Vk

Как проверить качество антифриза?

07.06.2022
Как проверить качество антифриза?

Антифризом обычно называют автомобильные охлаждающие жидкости с низкой температурой замерзания, обычно намного ниже температуры замерзания воды. Название произошло  от греческого слова  ἀντι- — против и английского freeze — замерзать.  Многие считают что антифриз и отечественный тосол это разные жидкости, по факту Тосол – это торговое название отечественных охлаждающих жидкостей. «Тосол» и антифриз марки G11 практически одинаковы по составу, отличаются только применяемые присадки. Основное назначение охлаждающей жидкости – отвод избыточного тепла от двигателя и передача его в окружающую среду.

Основой большинства антифризов является этиленгликоль или реже пропиленглиголь, именно он придает раствору низкотемпературные свойства. В зависимости от процентного содержания в смеси с дистиллированной водой, меняется температура кристаллизации охлаждающей жидкости. Кстати бытующее мнение, что чем крепче раствор (больше концентрата антифриза), тем лучше, ошибочно. При соотношении концентрата более 50% в растворе с водой, температура кристаллизации раствора повышается, то есть такая смесь замерзает при более высокой температуре, только при этом образуется густой гель, а не кристаллы сплошного льда. Да этот гель не может разорвать двигатель при больших морозах, но может нарушить общую циркуляцию и привести к локальным перегревам. Также загустевшая в гель сильно концентрированная охлаждающая жидкость создает повышенную нагрузку на помпу и может даже повредить крыльчатку.

Кроме этиленгликоля и пропиленгликоля в антифриз добавляют противокоррозионные присадки. Этиленгликоль довольно агрессивен к деталям, из которых сделан двигатель автомобиля и без применения присадок довольно быстро разъел бы его изнутри. Присадки, растворенные в охлаждающей жидкости, покрывают внутренние поверхности двигателя тончайшей пленкой, которая и защищает его от внутренней коррозии. Но, к сожалению, эта защита от коррозии не является вечной и поэтому для разных типов антифризов в зависимости от используемой основы и пакета присадок, производители устанавливают предельный срок эксплуатации охлаждающей жидкости, по истечении которого его рекомендуют менять.

Несоблюдение рекомендованных сроков замены приводит к внутренней коррозии блока цилиндров и его головки. К выходу из строя помпы, радиатора охлаждения, радиатора печки. Образующиеся при этом продукты коррозии (ржавчина), могут забить соты радиатора охлаждения двигателя и привести к его перегреву.

Как же узнать хороший или плохой антифриз в автомобиле?

И не пора ли его менять? Этот вопрос обычно не тревожит автовладельцев, которые регулярно обслуживают автомобиль и сохраняют все заказ наряды с автосервиса. Сложнее тем, кто приобрел автомобиль на вторичном рынке, особенно если у него уже сменилось несколько владельцев. Проследить историю обслуживания автомобиля в таких случаях довольно затруднительно. Обращения, в какой либо автосервис, обычно тоже не приносят результата… Я пообщался с коллегами по автобизнесу и выяснил,  максимум,  что могут предложить в большинстве автосервисов – это проверку температуры замерзания антифриза ареометром. Но проблема в том, что у новой и очень старой охлаждающей жидкости температура замерзания не меняется! Старая не замерзает, она начинает разъедать двигатель!

Самое интересное, что проверка качества антифриза не вызывает никаких проблем и очень проста. Для его определения используется его показатель PH (Щелочное число).

Зависимость тут довольно простая:

  • pH нового антифриза по ГОСТу – от 7,5 до 11,0

  • pH поработавшего антифриза но еще не разрушающего двигатель pH 6 -7

  • pH старого агрессивного антифриза меньше pH 6 – требуется срочная замена!

Проверка антифризаПроверка антифриза

Для измерения pH в автосервисах БиК-Авто мы используем цифровые pH метры, их достоинства высокая точность, а недостатки – требуют частой калибровки в тестовых растворах.

Каждый автовладелец, может самостоятельно оценить качество охлаждающей жидкости в своем автомобиле и принять решение о его замене, использую лакмусовые тестовые pH полоски, которые можно приобрести в любом интернет магазине. Погрузив такую тест полоску в антифриз и сравнив получившийся цвет с прилагающийся образцовой шкалой можно с большой вероятностью определить безопасна ли для двигателя охлаждающая жидкость или ее нужно срочно менять.

 Руководитель сети автосервисов БиК-Авто Борисов Борис.



Комментировать
Не нашли подходящую услугу или ответ на вопрос?
Оставьте заявку на обратный звонок - наши менеджеры проконсультируют Вас!
Записаться на сервис
Заказать расчет