Приобретение подержанного автомобиля – это всегда большой риск. Поэтому необходимо знать некоторые правила, которые позволят купить б/у авто без каких-либо дефектов. Это важно, так как приобретение машины является довольно значительной статьей расходов. Тем более, что приобрести машину с нулевым пробегом возможность есть далеко не у всех.
Приобретение подержанного автомобиля – это еще и риск купить товар с сомнительным прошлым. К примеру, машина может числиться в угоне или она вообще может быть в залоге у банка.
Также стоит отметить, что приобрести подержанное авто можно не только с рук у бывшего владельца, но и в автосалоне. Но теперь перейдем непосредственно к правилам.
Чтобы купить подержанную машину и не «вляпаться в историю», необходимо сделать следующее:
Под мониторингом подразумевается сбор данных о модели авто, ее достоинствах и недостатках. Подобные сведения – это прекрасная возможность подготовиться к диагностике автомобиля самостоятельно и даже вести торг.
Необходимо составить полный список всех изъянов, которые могут иметься у автомобиля определенной марки. Это поможет определить среднюю стоимость. И, конечно, перед тем как выбрать б/у авто, следует заранее определиться, какую сумму денег вы готовы потрать на покупку.
Что касается изучение истории автомобиля, то в данном случае имеется ввиду, что нужно внимательно изучить документацию транспортного средства. К примеру, можно попросить продавца прислать все необходимые данные. Кроме того, проверить историю машины можно и через интернет – по регистрационному знаку и так далее. Примечательно, что в сети Интернет есть для этого специальные сервисы.
Примечательно, что некоторые дефекты можно заметить визуально. Поэтому осмотр кузова авто – это обязательная процедура, позволяющая выявить небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину и несовпадение оттенков. А если проводить осмотр под особым углом, то можно заметить наличие грунта и шпаклевки.
Обязательной является и проверка двигателя. Ведь именно от его исправности зависит работоспособность транспортного средства. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки и все такое прочее – все это должно настораживать. Это же касается и проверки ходовой, так как на отечественных дорогах сохранить подвеску в исправном состоянии бывает очень сложно.
Проверка салона – это завершающий этап. На нем не должно быть механических повреждений, царапин, трещин и прочего. А если на педалях накладки стерты, то это свидетельствует о длительной эксплуатации автомобиля.