Был на диагностике, и на плановом ТО. Все сделали хорошо и быстро. Был приятно удивлен что вызвали такси до дома за счет кампании. Дали кучу бонусов, планирую в след раз ехать только к ним.
Отличная компания, много лет обслуживаю свою машину и авто жены. Никогда не было ни каких проблем, все слажено, четко, в срок и с гарантией. То что не могут сделать официалы БиК исправляет и внимателен к проблемам клиентов. Спасибо за работу.
Отличный автосервис, ремонтирую машину там уже больше 7 лет. Можно приезжать с своими запчастями, а можно и у них заказать. Ремонтируют быстро и качественно. Цены адекватные, ничего лишнего не навязывают.
Как известно катализатор в автомобиле служит для снижения вредных выбросов в атмосферу. С помощью химических каталитических процессов он дожигает ядовитый угарный газ CO в безвредный углекислый газ CO2, а также доокисляет несгоревшие углеводороды CH. Катализатор установлен сразу за выпускным коллектором. Такое расположение выбрано конструкторами для обеспечения быстрого прогрева катализатора горячими выхлопными газами, ведь для того что бы в нем начали проходить активные химические процессы необходима температура около 500 градусов цельсия.
Срок службы катализатора
При исправном двигателе и при использовании качественного моторного топлива, автомобильный катализатор может прожить и до 500000 км пробега. Но такое бывает довольно редко. Факторы которые способствуют раннему выходу из строя катализатора приведены ниже:
Использование низкокачественного и низкооктанового топлива;
Нарушение регламента замены свечей зажигания приводящее к пропускам воспламенения в цилиндрах;
Игнорирование процедуры очистки и промывки топливных форсунок, что так же приводит к пропускам воспламенения;
Негерметичность системы охлаждения приводящей к попаданию антифриза в цилиндры;
Повышенный расход масла на угар.
При таких проблемах в автомобильном двигателе катализатор однозначно не отработает положенное время, а выйдет из строя намного раньше. Обычно это происходит при пробегах 200 - 300 тыс. км. но наблюдаются выходы из строя катализатора и на 150000 км.
К чему может привести неисправность катализатора?
Утрата катализатором экологических функций не такая уж большая проблема в России. У нас по факту отсутствует контроль и наказание за это. Гораздо актуальнее проблемы которые могут привести к дополнительным тратам на ремонт автомобиля, а они могут быть довольно значительными. К таким затратам может привести механическое разрушение активной массы катализатора. Активная масса катализатора состоит из пористой керамической структуры с большой площадью поверхности покрытой благородным металлом - платиной, паладием и.т.д. При перегреве керамика начинает трескаться и крошится, внутри катализатора образуется большое количество мелкой керамической пыли. Ввиду близкого расположения к выпускному коллектору и цилиндрам двигателя эта пыль может попасть в цилиндро-поршневую группу и привести к задирам на зеркале цилиндра. Задиры на зеркале цилиндра и поршне, это однозначно капитальный ремонт двигателя.
Как правильно диагностировать катализатор?
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта необходимо примерно раз в 100 тыс. км или каждые 5 лет проводить комплексную проверку катализатора. Она состоит из двух пунктов:
Компьютерная диагностика, для оценки экологической эффективности катализатора. Она необходима для определения начальных проблем, ведь например трещина в керамической структуре вызовет значительное снижение его эффективности.
Физический осмотр катализатора с помощью эндоскопа, на предмет наличия трещин или локального разрушения керамики.
Осмотр катализатора эндоскопом производится обычно через отверстие выкрученного верхнего лямбда зонда. Механик вводит зонд эндоскопа и внимательно осматривает катализатор изнутри при необходимости делая снимки или видеосъемку.
Вопрос-ответ
Как часто менять масло в двигателе?
Роль моторного масла в двигателе не ограничивается только смазыванием, оно выполняет намного больше функций:
Охлаждение внутренних элементов;
Выведение из зон трения продуктов износа;
Нейтрализация сернистых соединений продуктов горения;
Защита от коррозии;
Снижение трения движущихся деталей;
Своевременная замена моторного масла - залог безотказной работы двигателя вашего автомобиля. Особенности эксплуатации автомобилей в России, такие как - бензин с повышенным содержанием серы, повышенная пыльность, пробки и.т.д., производители характеризуют как "Сложные" и даже если применяется качественное синтетическое масло, не рекомендуется превышать пробег между сменами 10000 км.
Как определить, что пора менять масло?
Вы купили подержанный автомобиль, и не знаете когда предыдущий хозяин менял в нем моторное масло? Или потерялась масляная бирка под капотом, а Вы забыли когда меняли масло? Ничего страшного! Достаньте маслянный щуп и капните капельку масла на лист бумаги. Если после впитывания масла на бумаге образовалось темное пятно и при этом от него исходит запах гари - не тяните с заменой!
Приблизительно понять какой пробег автомобиля после замены масла можно выполнив "Тест масла по пятну". Посл того как вы капнули масло на бумагу и оно впиталось, сравните это пятно с картинкой ниже:
Загорелась лампа "Чек" (проверь двигатель) что делать?
Загорание лампы "Чек" (проверь двигатель) сигнализирует, что зафиксирована ошибка в системе управления двигателем. При этом можно продолжать движение если автомобиль ведет себя адекватно. Отсутствуют вибрация, толчки, механические шумы. Без диагностического оборудования невозможно определить какая ошибка вызвала зажигание лампы, поэтому нужно посетить автосервис и провести диагностику системы управления двигателем. По результатам диагностики, диагност - электрик даст рекомендации по устранению неисправности.
Если зажигание лампочки чек сопровождается симптомами перечисленными выше, то во избежании более серьезных поломок рекомендуется прекратить движение и доставить автомобиль в ближайший автосервис на эвакуаторе.