Как у деревенской телеги, так и у автомобиля есть ходовая часть. Но если у телеги она обеспечивала лишь ее передвижение по дороге, то у автомобиля она помогает обеспечить быстрое и комфортное передвижение. Если просто, то ее функции можно описать тремя пунктами:
С изменением технических характеристик и увеличением количества скоростей в коробке передач , ходовая часть становилась все сложнее и дополнялась новыми элементами. В настоящее время, в ней содержатся следующие элементы:
При интенсивной эксплуатации автомобиля, ходовая часть испытывает большие нагрузки и изнашивается. Стойки стабилизатора могут застучать, резина на сайлентблоках может порваться или отслоится, амортизаторы могут потерять эффективность или потечь. Из-за того, что все элементы работают согласованно, то выход одного элемента, может повлечь выход другого, который работает с ним в паре.
Кроме разрушения деталей может наблюдаться уход параметров из-за усталости или деформации некоторых элементов. Если нет внешних повреждений, то работспособность ходовой части можно восстановить регулировкой сход развала.
Чтобы не тратить лишних денег на ремонт, необходимо регулярно проводить обслуживание ходовой части. Как минимум два раза в год диагностировать и проводить текущий ремонт.
Кроме специального оборудования, огромное значение имеет квалификация механика, проводящего техническое обслуживание. Нарушение момента затяжек, неправильное применение фиксаторов резьбы или несоответствующих узлу смазок может привести к быстрому выходу новых деталей из строя.