Первое поколение автомобиля увидело свет в 2003 году и быстро завоевало популярность у потребителей. В 2018-м уже было представлено 4-е поколение с обновленной платформой и архитектурой подсветки. Также модель получила усовершенствованную систему силовых агрегатов, модный салон с повышенным уровнем комфорта и модифицированный экстерьер в стиле Kodo.
Новая Мазда 3 имеет спокойный силуэт и плавные грани. Заметно увлечены главные фары, которые тянутся прямо к увеличенной решетке радиатора. Сетка последнего содержит множество небольших ячеек. Также на корме появились округлые стоп-сигналы, а задний бампер увенчали патрубки выхлопной системы.
На сегодняшний день Mazda 3 – это автомобиль гольф-класса, который предлагается на рынке в 2 вариантах исполнения: седан и 5-ти дверный хэтчбек.
Дорожный просвет у Мазды сохраняется скромным – 13,5 см от днища до асфальта.
Также новая Мазда произведена на платформе Skyactiv-Vehiche, в которой двигатель располагается поперечно и спереди. На передней оси можно увидеть стойки McPherson со стабилизацией поперечной устойчивости, а сзади – упрощенная полузависимая торсионная балка. Такое решение повысило плавность хода на бездорожье.
Багажник в седане Мазды – стандартно 450 л, в хэтчбеке до 358.