На смену отжившей свое Kia Clarus пришел обновленный среднеразмерный седан Kia Optima в 2000 г, который производился на одной платформе с Хёндай Соната.
В Корее Оптима получила сразу несколько названий для любителей – K5, Lotze, а Европа обошлась более благозвучным Magentis. Известное всем имя закрепилось за переднеприводной машиной только спустя 10 лет.
Изначально седан D-класса был призван побаловать любителей корейской серии роскошью и комфортом. Длина корпуса составила 4,7 м, а колесной базы 2,7. Тогда на шуструю Киа Оптима устанавливали бензиновый двигатель 2,4 л, а еще V -образные шестицилиндровые моторы на 2,7 и 2,5.
В 2015-м году американский и европейский рынок увидели 4-е поколение седана: еще больше габариты, еще больше комфорта для пассажиров, а также адаптированные амортизаторы для различных стилей вождения и дорог. Водители оценили возможность выбора настроек по 2 опциям: Нормальные или Спортивные.
Наибольшее удовольствие поклонников Kia Optima ждало впереди, так как KIA предложила и универсал с необычным дизайном и внушительным простором.
Последнее поколение может похвастаться не только гибридной версией, но также отдельно подключаемую опцию гибрида, что позволяет заряжать Оптиму как электромобиль для поездок по городу (43 км чисто на электрике).