Можно ли смешивать антифризы разного цвета?

07.06.2022
Можно ли смешивать антифризы разного цвета?

Можно ли смешивать разные антифризы?

Качественное охлаждение двигателя, в совокупности с другими системами, обеспечивает его правильную работу. Именно поэтому правильный выбор и совместимость антифризов волнует многих автовладельцев.

Эксперты советую использовать охлаждающие жидкости с оригинальной маркировкой, то есть однозначно рассчитанные под конкретный мотор, или их аналоги от известных производителей с указанием допуска. Разрешение даёт именно этот цифробуквенный код, который приводится, если жидкость прошла испытания и рекомендована заводом. Но не всегда такой подход работает. Ограничения могут появиться по бюджету, не каждый готов заливать дорогие продукты, а также из-за снятия с производства антифризов для старых моделей машин. Приходится разбираться в технике вопроса, благо тема давно известна и проблемы не существует.

Из чего состоят антифризы:

В состав автомобильной охлаждающей жидкости (ОЖ) входят:
 • основа, чаще всего это этиленгликоль, иногда пропиленгликоль;
 • присадки различного назначения, антивспенивающие, моющие, красители и стабилизаторы свойств, но главное – способ сохранения деталей от коррозии;
 • дистиллированная вода, с помощью которой выводится вязкость раствора и определяется температура начала замерзания.

С точки зрения смешивания различных составов надо знать, не вступят ли в конфликт присадочные пакеты, допустимо ли смешение основ и каковы будут свойства получившейся жидкости. С первыми двумя критериями всё ясно. Присадки примерно одинаковые в каждом классе товарных продуктов, основы смешивать допустимо, но нежелательно, а вот по поводу характеристик надо помнить, что они определяются качеством наихудшего из компонентов. Историю с ложкой дёгтя в бочке мёда никто не отменял.

О цвете антифриза:

 Многие считают, что вполне достаточно знать цвет исходного продукта. Например, красное можно смешивать с красным, зелёное – с зелёным. Но это не так:
 

  1.  Цвет может определять класс антифриза, но далеко не все производители это соблюдают. И нет единого документа, который их бы к этому обязывал.
  2.  Различить цветовые оттенки практически нереально. Тот же красный может оказаться розовым или малиновым, при этом жидкости отличаются кардинально. Вплоть до несовместимости.
  3.  Желая визуально повысить качество продукта, производители подкрашивают свой товар во всё новые цвета. И если когда-то появились синие антифризы, то все знали, что они лучше зелёных (иногда наоборот, всё зависит от мотора), а жёлтые представляют из себя шаг вперёд от красных.
И тут появляются розовые, которые легко перепутать с красными, хотя они имеют намного улучшенные характеристики.
Лучше во всём этом вообще не пытаться разобраться, а обращать внимание на маркировки и допуски. То есть цвет не имеет значения. Максимум, для чего он нужен – помогает избежать грубых ошибок. При этом сильно ограничивая выбор, который реально существует.
   

Возможная классификация антифриза


Если ограничиться двумя видами основ и двумя принципами борьбы с коррозией, то можно условно выделить несколько типов антифризов:

 • классика с минеральными присадками, которые защищают металлы от коррозии, укрывая их, условно говоря, плёнкой;
 • с присадками органического типа, работающими избирательно по малейшим признакам начинающейся коррозии, при этом никакие плёнки не образуются, что улучшает теплообмен;
 • гибридные и лобридные антифризы, совмещающие оба типа присадок, поскольку у каждой из них можно найти свои достоинства, а названия отличаются в зависимости от преобладания тех или иных веществ;
 • улучшенные продукты на полипропиленовой основе с долгим сроком службы и комплексными присадками.
 Пока лучше всего получается у компании VAG, короткими обозначениями которой многие продолжают пользоваться. У них примерно так:
 • G11 – устаревшая классика;
 • G12 – антифризы с органическими карбоксилатными присадками;
 • G12+ и G12++ - гибриды и лобриды;
 • G13 – полипропиленгликолевые жидкости с подходящими для них пакетами присадок.

 Достаточно удобно, хотя и не всегда соответствует истине. Но с точки зрения совместимости классификация получается вполне приемлемая.
 

Примерная совместимость антифриза

Можно сформулировать несколько правил, которые в большинстве случаев работают, если уж не получается провести более глубокий анализ составов:

  1. G11 и G12 смешивать крайне нежелательно.
  2. Все прочие смешивать можно, но при этом получится продукт с ухудшенными свойствами. Если мотор настолько консервативен, а такие продолжают выпускать, что он предпочитает классические минеральные добавки, то ему надо обеспечить необходимый уровень гибридных свойств. Всем прочим лучше лобридный тип G12++.
  3. Полипропиленовые антифризы имеют нестандартный пакет, который оптимизирован под эту конкретную базу. То есть мотор не выйдет из строя, но с одной стороны глупо разводить дорогой продукт дешёвым, а с другой – здесь гораздо больше вероятность попасть на принципиальную несовместимость присадок.
Постепенно автовладельцы привыкают, что современный автомобиль требует точного соблюдения инструкций. И в этом случае неважно, в какой цвет окрашены рабочие жидкости и как их можно смешивать. Заливается только рекомендованный антифриз с полной промывкой системы и своевременной заменой. Наносится заметка в виде ярлыка или записи в бортжурнале, после чего доливается при необходимости только тот же продукт. И уж никак не берётся во внимание цвет при сомнительном смешивании. Только класс и допуски.

Услуги по замене антифриза находятся здесь https://bikavto.ru/uslugi/zhidkosti-i-filtry/apparatnaya-zamena-antifriza/

Если вам есть что добавить, делитесь своим мнением в комментариях!


Задать вопрос мастеру
Не нашли подходящую услугу или ответ на вопрос?
Оставьте заявку на обратный звонок - наши менеджеры проконсультируют Вас!
Записаться на сервис
Заказать расчет