Vk

Промывка масляной системы авто

26.05.2025
Промывка масляной системы авто

Нужно ли проводить промывку масляной системы перед заменой масла?

Замена моторного масла в автомобиле - это один из самых важных этапов технического обслуживания, который напрямую влияет на ресурс двигателя и его эффективность. Вопрос о том, стоит ли проводить промывку масляной системы перед заменой масла, вызывает много споров среди автовладельцев. Рассмотрим, какие аспекты стоит учитывать при принятии решения.

Зачем нужна промывка масляной системы?

Сразу стоит заметить, что все нижесказанное относится именно к промывке двигателя именно промывочным маслом! Использование различных 5- минутных промывок по моему мнению абсолютно бесполезна! 

Промывка масляной системы предназначена для удаления отложений, образующихся в двигателе в процессе эксплуатации. Эти отложения могут включать:

1. Нагар, возникший из-за окисления масла

2. Мелкие частицы загрязнений

3. Остатки старого масла

Если с двумя первыми пунктами все понятно, дополнительная промывка масляной системы просто делает двигатель немного чище, а новый масляный фильтр заберет весь оставшийся мусор, то с остатками старого масла не все так просто. Большинство автолюбителей знают, что при сливе старого масла в двигателе остается некоторое количество старого масла. В зависимости от конструкции двигателя, обычно 300 – 500 мл.. Вроде бы это не страшно, пол-литра на 4-5 литров чистого масла… Оказывается страшно…

Одним из важных параметров моторного масла является его щелочное число (TBN — Total Base Number). Грубо говоря это число, показывает насколько щелочная среда этого масла. И на способность масла нейтрализовывать кислоты, образующиеся в процессе горения. Для масел различных производителей это число разное. Обычно чем дороже масло, тем число «TBN» выше, по тому-что масла с более высоким «щелочным числом», дольше сохраняют свои свойства и препятствуют коррозии деталей двигателя.

На картинке, характеристики масел 5W-40 с допуском MB 229.5 Mersedes. Видим максимальное значение щелочного числа у 11.45 и минимальное 7.16. 


При работе двигателя в процессе сгорания топлива в нем накапливается серная кислота. Кстати, из- за высокого содержания серы в отечественном топливе, серная кислота накапливается намного быстрее чем при эксплуатации автомобиля в Европе. Поэтому и рекомендуют для автомобилей эксплуатирующихся в России, менять масло чаще. Щелочь, находящаяся в масле, постепенно компенсирует кислоты образующиеся при работе двигателя, но при этом ее содержание в масле постепенно уменьшается. И показатель «TBN» то есть «щелочное число» естественно тоже снижается. После 7000-10000 щелочь находящиеся в масле обычно полностью расходуется и в масле начинают накапливаться кислоты. То есть щелочное число становится отрицательным.

Вот тут и начинают проявлять себя эти 300-500 мл., старого масла оставшегося в двигателе. Обладая повышенной кислотностью, только как вы залили свежее моторное масло с щелочным числом например 10.0, оно снизит его примерно на 2-3 единицы. То есть наша смесь уже имеет щелочное число около 7 единиц и хватит его свойств только примерно на 7000 км. А если бы мы залили новое масло в двигатель без остатков старого, то нашего масла с щелочным числом 10.0 спокойно бы хватило на 10000 км.


Так для чего же нужна промывка масляной системы? Да только для того, чтобы вымыть эти 500мл. старого масла, которые банально портят свежее и дорогое масло!


Комментировать
Не нашли подходящую услугу или ответ на вопрос?
Оставьте заявку на обратный звонок - наши менеджеры проконсультируют Вас!
Записаться на сервис
Заказать расчет