Довольно часто при контрольном осмотре автомобиля, диагностируется стук в рулевой рейке. Автовладельцы обычно задают вопрос – производить ремонт рулевой рейки сейчас или можно подождать? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, что же все таки стучит в рулевой рейке?
Обычно стук в рулевой рейке появляется из-за износа пластиковых втулок, в которых ходит рулевой вал. Поначалу зазор незначительный и проявляет себя незначительным стуком, который может заметить только специалист. Но обычно после первого появления стука в рулевой рейки, он начинает быстро прогрессировать и через непродолжительное время на него начинают обращать внимание водитель и пассажиры автомобиля.
Объясню, почему так происходит:
На новой рулевой рейки зазор между втулками и рулевым валом практически отсутствует, но по мере эксплуатации из-за возвратно поступательного движения вала во втулках происходит износ материала втулок. По мере увеличения осевого зазора между втулкой и валом в рулевой рейке при движении автомобиля, к продольному перемещению вала добавляется осевое на величину зазора между втулкой и рулевым валом. Это осевое перемещение носит ударный характер и значительно ускоряет износ втулок рулевого вала. И самое плохое – чем больше становится зазор, тем быстрее прогрессирует износ втулок
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенными втулками, то начинает изнашиваться метал рулевого вала в зоне контакта с втулками. Когда стук только появился, ремонт обычно заключается только в замене втулок, но если пошел износ рулевого вала, то заменой одних втулок не обойтись. Чтобы отремонтировать рулевую рейку, потребуются дополнительные операции:
Шлифовка рулевого вала в размер максимального износа (измеряется минимальный диаметр вала в зоне износа, и весь рулевой вал пришлифовывается в этот размер)
Изготавливаются нестандартные втулки рулевого вала
Подбираются сальники рулевого вала под новый диаметр рулевого вала.
Кроме того при значительном зазоре в паре рулевая рейка- втулка, через сальники начинает подтекать жидкость ГУР. Если уровень жидкости упадет ниже критического, то насос ГУР начинает работать на сухую и выходит из строя, что на порядок поднимет планку стоимости ремонта!