Маленькие, но незаменимые — именно так можно охарактеризовать свечи зажигания. От их состояния зависит, насколько легко запустится двигатель, как динамично будет разгоняться автомобиль и сколько топлива он израсходует. Многие автовладельцы забывают об этой скромной детали, пока не столкнутся с серьезными проблемами.
В этой статье мы расскажем, почему нельзя пропускать плановую замену свечей, что происходит при их износе и как правильно выбрать новые.
Представьте себе идеальный взрыв. В камере сгорания двигателя в строго определенный момент времени происходит воспламенение топливно-воздушной смеси от искры. Эта искра и рождается между электродами свечи зажигания. От ее мощности, стабильности и своевременности зависит вся работа силового агрегата.
Изношенная свеча не может обеспечить мощную искру. В результате смесь сгорает не полностью либо не воспламеняется вовсе. Это приводит к целому каскаду проблем.
Игнорирование регламента замены — это прямая дорога к дорогостоящему ремонту. Вот лишь часть последствий, к которым приводят старые свечи:
Пропуски зажигания и троение двигателя. Один из цилиндров перестает работать из-за отсутствия искры. Двигатель начинает вибрировать, теряет мощность и «троит».
Повышенный расход топлива. Несгоревшее топливо просто улетает в выхлопную трубу. В некоторых случаях перерасход может достигать 10-15%.
Потеря динамики и мощности. Автомобиль начинает «тупить», плохо разгоняется и с трудом берет подъемы.
Проблемы с запуском двигателя. Особенно часто это проявляется в холодную и влажную погоду. Изношенные свечи не могут пробить образовавшийся конденсат.
Детонация и калильное зажигание. Раскаленные отложения на старой свече могут самопроизвольно поджигать смесь раньше времени. Это приводит к разрушительным для двигателя взрывам (детонации), которые могут повредить поршни и клапаны.
Выход из строя каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо догорает уже в катализаторе, что приводит к его перегреву и оплавлению. Замена этой детали — одно из самых дорогих удовольствий в автомобиле.
Износ катушек зажигания. Старые свечи имеют большее сопротивление, что заставляет катушки работать на износ, пытаясь создать более мощную искру. Это резко сокращает их ресурс.
Как видите, экономия на своевременной замене недорогих свечей может вылиться в ремонт на десятки тысяч рублей.
При подборе новых свечей вы столкнетесь с разными типами электродов. Разберем два самых популярных варианта.
Параметр | Свечи с никелевым электродом (обычные) | Свечи с платиновым/иридиевым электродом |
---|---|---|
Ресурс | 15 000 - 30 000 км | 60 000 - 100 000 км и более |
Стабильность искры | Хорошая, но может ухудшаться к концу срока службы | Отличная на протяжении всего срока службы |
Топливная экономичность | Стандартная | Лучше за счет более эффективного сгорания |
Цена | Низкая | Высокая (в 2-5 раз дороже) |
Кому подходят | Владельцам автомобилей с простыми моторами, где рекомендованы производителем | Владельцам современных авто с системами непосредственного впрыска, турбонаддувом, а также тем, кто ценит надежность и долгий ресурс. |
Вывод: Платиновые и иридиевые свечи служат в 3-4 раза дольше и обеспечивают более стабильное искрообразование. Хотя их цена выше, в долгосрочной перспективе они могут быть выгоднее за счет экономии топлива и меньших затрат на работу мастера (меняются реже). Однако главное правило — свечи должны соответствовать допускам, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Казалось бы, что может быть проще — выкрутил старую свечу, вкрутил новую. Но и здесь есть свои нюансы, от которых зависит результат.
Дождитесь остывания двигателя. Менять свечи на горячем моторе — плохая идея. Алюминиевая головка блока цилиндров и стальная свеча имеют разный коэффициент теплового расширения. На горячую вы рискуете сорвать резьбу.
Очистите область вокруг свечных колодцев. Перед демонтажем обязательно удалите грязь и мусор compressed air или щеткой, чтобы они не попали в цилиндры.
Используйте правильный инструмент. Вам понадобится качественный свечной ключ с магнитным или резиновным держателем, чтобы не уронить свечу и не повредить резьбу. Обязателен динамометрический ключ.
Аккуратно выкрутите старые свечи. Приложите умеренное усилие. Если свеча «не идет», не применяйте грубую силу — лучше обратитесь к специалистам.
Проверьте зазор на новых свечах. Как правило, у качественных новых свечей зазор уже выставлен правильно. Но лишняя проверка не помешает (используйте специальный щуп). Важно: У разных двигателей свой рекомендованный зазор!
Аккуратно закрутите новые свечи руками. Начинайте закручивать свечу только рукой, чтобы избежать перекоса и повреждения резьбы в головке блока.
Затяните с правильным моментом затяжки. Это критически важный пункт. Перетянутая свеча может повредить резьбу и даже привести к разрушению керамического изолятора. Недотянутая — будет плохо отводить heat и может стать причиной калильного зажигания. Точное значение момента затяжки для вашей модели авто всегда можно найти в руководстве или уточнить у нашего мастера.
Подключите высоковольтные провода или катушки зажигания. Убедитесь, что колодцы подключены надежно и до щелчка.
Регулярная замена свечей зажигания — это не рекомендация, а обязательная процедура технического обслуживания. Она сохраняет здоровье вашему двигателю, ваши нервы и ваш бюджет.
Не знаете, когда менять свечи или какие именно подходят для вашего автомобиля? Доверьтесь профессионалам нашего автосервиса! Наши мастера точно определят состояние ваших свечей, подберут оригинальные аналоги и проведут замену с соблюдением всех технологических норм.